Вертолет с чиновникам мог рухнуть из-за плохого топлива
Дата публикации: 11 января 2009 года в 18:41.
Категория: Происшествия.

В Республике Алтай третьи сутки ищут пропавший вертолет Ми-8, на борту которого находились высокопоставленных региональных и федеральных чиновники. Вертолет вылетел утром 9 января из Бийска по маршруту Бийск-Чемал-Кошагач и исчез. В настоящий момент его поиски продолжаются. По мнению следствия причиной аварии могло стать некачественное топливо.
Как уже сообщал
«Шанс On-Line», в Республике Алтай пропал вертолет Ми-8, поиски которого продолжаются до сих пор. Вертолет принадлежит авиакомпании «Газпромавиа», он вылетел из Бийска в пятницу 9 января в 9 утра по московскому времени по маршруту Бийск-Чемал-Кошагач.
Как сообщил сотрудники Росавиации, вертолет вылетел из Бийска и совершил посадку в Чемале. Затем он продолжил полет по указанному маршруту, но в назначенное время – в 10 часов - на связь не вышел.
На борту вертолета находились 11 человек - три члена экипажа и восемь гражданских лиц. Среди пассажиров были высокопоставленные региональные и федеральные чиновники. - члены республиканского правительства, а также полпред президента РФ в Госдуме
Александр Косопкин.
В числе пропавших вместе с вертолетом пассажиров- вице-премьер правительства Республики Алтай, представитель Республики Алтай при правительстве РФ
Анатолий Банных, председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай
Виктор Канин, представитель президента РФ в Государственной Думе
Александр Косопкин (Москва).
Кроме того, на борту находились -
Владимир Пидопригора (Горно-Алтайск),
Сергей Левишин, Борис Белинский, Николай Капранов (Москва) и
Василий Вялков (Горно-Алтайск), сказали в МЧС.
В составе экипажа вертолета -
Алексей Баяндин, второй пилот
Максим Колбин и техник
Александр Вертей, сообщили в МЧС.
«
Поиски ведутся на пяти бортах - двух вертолетах и трех самолетах. Обследуется не только маршрут следования пропавшего вертолета, но и вся южная и юго-восточная зона республики», - сообщил в субботу начальник пресс-службы Сибирского регионального центра МЧС
Дмитрий Кудрявцев.
Как сообщил представитель Алтайской базы авиационной охраны лесов
Валентин Варванец, поиск вертолета осложняется тем, что он пропал в высокогорной местности.
«Вести такие поисковые работы в горах сложно. Там есть крутые хребты и глубокие ущелья. С воздуха можно просто не заметить вертолет», - сказал Варванец. Правда, Ми-8 был оборудован автоматическим радиопередатчиком, который позволяет передавать сигнал бедствия. Однако такого сигнала пропавший Ми-8 не подавал.
Как р сообщила представитель главного управления МЧС России по республике Алтай
Светлана Ляшко, спасатели в субботу расшили район поиска пропавшего вертолета. Теперь поиски ведутся по пяти разным направлениям, по которым вертолет мог осуществлять полет, в трех районах республики - Онгудайском, Улаганском и Кош-Агачском. Сегодня район поисков был расширен.
В поисковых работах участвуют два вертолета Ми-8 и четыре самолета (два самолета Ан-2, самолет Ан-12 и самолет Ан-74). Одновременно группы спасателей, задействованных в поиске Ми-8 компании «Газпромавиа», опрашивают местное население в надежде получить дополнительные сведения о полете этого вертолета. Ведется опрос населения, кто мог видеть вертолет. Эта информация может помочь в поиске вертолета.
Между тем, Западно-Сибирская транспортная прокуратура контролирует ход поисков вертолета Ми-8. Как сообщила Старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора
Оксана Горбунова,
«прокуратура начала проверку по факту пропажи в Горном Алтае вертолета Ми-8 «Газпромавиа».
«На месте работают два транспортных прокурора - Барнаульский и Томский, поскольку вертолет приписан к городу Томску. Они контролируют своевременность и полноту проведения поисковых работ», - сказала Горбунова.
Помимо этого, по ее словам, Западно-Сибирская транспортная прокуратура затребовала пакет документов на пропавший вертолет, чтобы удостовериться в наличии сертификата летной годности и других документов, позволяющих воздушному судну осуществлять вылеты. Горбунова подчеркнула, что пока вертолет не будет найден, говорить о том, что с ним и бывшими на борту людьми случилось беда, преждевременно.
«Сейчас специалисты изучают все документы, касающиеся эксплуатации вертолета, его летной годности, соблюдения требований по плановым и текущим ремонтам», - сказала Горбунова.
Следователи не исключают, что причиной предполагаемого падения вертолета Ми-8 компании «Газпромавиа» на Алтае могло стать некачественное топливо. Представители Западно-Сибирской транспортной прокуратуры взяли для экспертизы образцы авиатоплива, которым заправлялся вертолет, пропавший 9 января.
Как сообщила сегодня Оксана Горбунова,
«образцы топлива для проверки его качества взяты в местах трех последних заправок вертолета - на аэродромах в Томске, Бийске и Горно-Алтайске».