В Абакане в гипермаркетах «Поляна» торгуют испорчеными продуктами

Дата публикации: 6 июня 2011 года в 21:44.
Категория: Экономика.

В Абакане в двух гипермаркетах «Поляна» выявлены нарушения потребительского и санитарного законодательства. Это показала закончившаяся плановая проверка.

Как сообщили в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Хакасия, в двух крупнейших торговых предприятиях ЗАО «Регион Март» - гипермаркете «Поляна» по адресу ул. Некрасова, 31 «А» и в максимаркете «Поляна» на пр. Др. Народов, 48 специалисты обнаружили многочисленные нарушения, как санитарного законодательства, так и в сфере защиты прав потребителей. В торговой сети «Поляна» выявлена реализация некачественной продукции, с истёкшими сроками годности, с нарушениями условий хранения продуктов питания. Так, солёная рыба, как продукт, требующий особых условий, и хранилась, и продавалась без соблюдения санитарных норм. Вместо среды с требуемым температурным режимом от — 2⁰ С до — 8⁰ С в рыба лежала в холодильной витрине «Поляны» при плюсовой температуре . В ходе мероприятий по контролю специалисты Управления произвели отбор образцов проб пищевых продуктов «Поляны». Результатами лабораторных исследований установлено, что не соответствуют гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям пробы мяса птицы, скумбрии солёной и холодного копчения, а также свежемороженой рыбы Аргентина, выработанной в Исландии («Поляна № 1»). Бактерии группы кишечной палочки обнаружены в пробах пастеризованного молока «Российское», произведённого в г. Минусинске на предприятии ОАО «Молоко», и в пробе салата «Радуга» без заправки», выработанного в кулинарном цехе гипермаркета «Поляна № 5». Кроме того, установлено, что на предприятиях торговой марки «Поляна» рыбная продукция (копчёная, вяленая, мороженая) продаётся без необходимой и достоверной информации о товаре и его изготовителе, о сроках и условиях хранения, о дате изготовления и других сведений, характеризующих продукт и его изготовителя. Специалисты Управления выявили также, что на стиккерах-ценниках, наклеенных на упаковки с расфасованной развесной мороженой рыбой (Аргентина, Камбала, Кижуч, Лемонема, Мойва, Терпуг, Скумбрия, Кальмар) отсутствовала информация о сроке годности (хранения). А та, что содержалась на упаковках продукции с полуфабрикатами из мяса птицы, субпродуктов птицы и колбасных изделий в вакуумной упаковке, искажала информацию о предприятии- изготовителе. Не было маркировки не только на отдельных продуктах питания, но и на других товарах промышленного производства – на кухонных полотенцах, наборах с салфетками, на соковыжималке (торговая марка «Irit», Китай), на мужских брюках из джинсовой ткани (торговая марка «RDJ», Китай), мужских фуфайках «Zipzip», утюге «Tefal FV 3510ЕО» (Франция), и др. Хотя, согласно Закону о защите прав потребителя, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и изготовителе. Права потребителей в гипермаркете «Поляна» системно нарушают ещё одним постоянным обманом. Покупателям здесь постоянно предъявляют двойные ценники. Это подтверждается и при проверках, которые выявляют несоответствие розничных цен на одни и те же товары на ценниках и кассовых чеках, выданных покупателям. При этом, стоимость товара, указанная в чеке, как правило, превышает ту, что заявлена в ценнике. По результатам проверки на обоих торговых предприятиях забраковано и снято с продажи товаров на общую сумму 148,1 тысяч рублей. Среди них - кондитерские изделия, рыбная продукция, консервы плодоовощные, швейные и трикотажные изделия, товары бытовой техники. По результатам проверки к административной ответственности привлечено 22 виновных лица, которые оштрафованы на общую сумму в 29,6 тысяч рублей. Юридическому лицу выдано 4 предписания на устранение выявленных нарушений и представление на устранение условий и причин, способствовавших допущению выявленных нарушений.

Новости по теме