Страховщики завышают КАСКО для кредитных машин

Дата публикации: 18 января 2011 года в 07:23.
Категория: Авто.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверила страховые тарифы на автомобили, купленные в кредит и усмотрела признаки ценового сговора и завышение ставок кредитования по полисам КАСКО.

ФАС выяснила, что семь страховых компаний нарушили закон о защите конкуренции, а также навязывали своим клиентам невыгодные условия добровольного страхования транспортных средств (каско). Стоимость полиса каско устанавливалась в размере 9,99% от первоначальной стоимости транспортного средства на весь период действия договора рассрочки. Указанная цена полиса каско значительно выше средней по рынку. По данным антимонопольщиков, в результате ценового сговора на рынке каско пострадали потребители в 15 регионах РФ, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Челябинске, Саратове, Новосибирске, Иваново. Антимонопольная служьа в течение двух месяцев определится со штрафами для семи страховых компаний, участвовавших в ценовом сговоре, сообщил журналистам зам.главы ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, минимальная общая сумма штрафов может составить 70 млн руб. Кашеваров отметил, что из семи страховых компаний штрафы будут наложены на пять, поскольку у одной уже отозвана лицензия, а еще одна первой пошла на сотрудничество с ФАС. По словам заместителя Главы ФАС, еще две страховые компании из участников сговора имеют основания для получения минимального штрафа, поскольку также пошли навстречу ФАС. Какие компании будут оштрафованы за ценовой сговор, ФАС может объявить уже на этой нелделе. Впрочем, устойчивая цепочка участников сговора не всегда означает выжимание денег из клиента, часто это просто гарантия от неплатежей, заявил в эфире РБК-ТВ управляющий директор УК «Финам» Сергей Хестанов. Доказать, что проценты по автокредиту завышены, практически невозможно, поскольку фиксация страховой ставки на весь срок кредитования прописана в договоре, а раз клиент его подписал, то должен платить. На деле получается, что покупатели выплачивают страховку как за новое авто даже через несколько лет после покупки в кредит – амортизация машины не учитывается. Самое слабое звено в цепочке «банк – дилерский центр – страховщик» – последнее. Демпинг на страховом рынке сопровождается неисполнением обязательств. Поэтому банки предлагают (клиенты говорят «навязывают») узкий круг проверенных страховщиков. «Принимая решение выдавать кредит только при открытии страхового договора в определенной компании – это способ, с помощью которого банки снижают свои риски невыплаты в случае наступления страхового случая», – говорит С. Хестанов. Однако эксперты убеждены, что в стремлении защитить права клиентов по западному образцу нельзя и переусердствовать – иначе небольшим компаниям будет невыгодно работать.

Новости по теме