Инспекторы ГИМС назвали основные причины трагических происшествий с маломерными судами

Дата публикации: 29 апреля 2024 года в 09:25.
Категория: Происшествия.

Фото ГУ МЧС России по ХакасииФото ГУ МЧС России по Хакасии

На водоемах республики еще не окончательно сошел лёд, а судоводители уже массово устремились на акватории. Сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) просят граждан быть осторожнее и приводят основные причины происшествий с маломерными судами за минувший год.

В 2023 году на водных объектах Российской Федерации произошло 308 происшествий с маломерными судами, в результате которых погибли 227 человек, 60 человек получили травмы и 39 - пропали без вести.

Наибольшее число происшествий (43%) отмечено на несудоходных водоемах. На участках водоемов, входящих в состав внутренних водных путей Российской Федерации, но за пределами судовых ходов произошло 38% происшествий, а на судовом ходу – 7% происшествий. Во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации зафиксировано 12% происшествий.

Инспекторы ГИМС отмечают, что у 47 виновников трагических происшествий отсутствовало право управления маломерным судном и значительная доля аварий произошла в труднодоступных и удаленных от населенных пунктов районах.

Распределение на виды аварий выглядит следующим образом:

- падение людей за борт– 99 (32,1%) случаев;
- опрокидывания судов – 87 (28,2%) случаев;
- столкновения судов – 40 (12,9%) случаев;
- удары о препятствия (плавучие предметы) – 29 (9,4%) случаев;
- затопления судов – 24 (7,7%) случая;
- прочие – 12 (3,8%) случаев;
- наезд на купающегося – 10 (3,2%) случаев;
- купание с судов – 4 (1,3%) случая;
- пожар – 3 (0,97%) случая.

Основные причины происшествий, связанных с эксплуатацией маломерных судов, следующие:

- отсутствие индивидуальных спасательных средств – 190 (61,6%) случаев;
- нарушение правил пользования судном – 64 (20,7%) случая;
- неумелое маневрирование судном – 61 (19,8%) случай;
- отсутствие наблюдения за окружающей обстановкой – 35 (13,5%) случаев;
- плавание в сложных гидрометеоусловиях – 31 (11,3%) случай;
- неправильное размещение людей и грузов – 33 (10,7%) случая.

В 110 случаях (35,7%) маломерные суда, участвовавшие в происшествиях (авариях), управлялись лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
При этом, инспекторы ГИМС МЧС России по Республике Хакасия подчеркивают, что в республике за минувший год не было зафиксировано ни одного трагического происшествия, связанного с эксплуатацией маломерных судов, что отражает высокий уровень дисциплины судовладельцев Хакасии.

Новости по теме